МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ 25 ТЫСЯЧ — КАК ПОЛУЧИТЬ В 2016 ГОДУ?
8 июня 2016 года закон о выплате 25 тысяч с материнского капитала был принят депутатами Государственной Думы. Пройдя одобрение Совета Федерации, документ 15 июня поступил на подписание Владимиру Путину. 23 июня 2016 года закон № 181-ФЗ«О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году» был подписан Президентом и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
КАК ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ?
-
непосредственно обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда (ПФР) по месту жительства, месту фактического проживания или пребывания;
-
через Многофункциональные центры (МФЦ), предоставляющие государственные и муниципальные услуги;
-
по почте любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки;
-
в электронной форме с использованием:
-
сервисов «Личного кабинета застрахованного лица» на сайте ПФР;
-
Федерального портала госуслуг по адресу gosuslugi.ru.
-
В этом году законом предусмотрены сокращенные сроки обращения с заявлением на получение выплаты 25 тысяч: не позднее 30 ноября 2016 года, что составляет всего 5 полных месяцев с начала второго полугодия, когда начнется прием документов в ПФР.
КОГДА МОЖНО ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ НА 25000 р.?
В соответствии с поправками, принятыми Госдумой при рассмотрении закона о выплате 25 тысяч из маткапитала во втором чтении, документ вступает в силу с момента его официального опубликования после подписания Президентом — то есть уже вступил в силу с 23 июня 2016 года.
-
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ 25000?
В еще неутвержденном проекте Приказа Минтруда о правилах обращения за выплатой 25 тыс. руб. приводится следующий перечень необходимых документов:
-
удостоверения личности:
-
паспорт заявителя — владельца сертификата на материнский капитал, — для удостоверения его личности и места жительства;
-
паспорт доверенного лица и доверенность — при подаче заявления через законного представителя;
-
-
документ, подтверждающий реквизиты банковского счета, открытого на имя владельца сертификата (должен содержать наименование кредитной организации, БИК, ИНН, КПП, номер корр. счета, ФИО получателя, номер лицевого счета заявителя):
-
договор банковского вклада или текущего счета.Также непосредственно для заполнения самого заявления потребуется информация, содержащаяся в дополнительных документах:
В случае правильного заполнения заявления и полного набора документов заявителю выдается лично (или, в зависимости от способа подачи, отправляется по почте или через интернет) расписка-уведомление, в которой указывается дата регистрации (приема) заявления:
-
сертификат на маткапитал — для указания его серии, номера, даты выдачи и сведений о выдавшем его отделении ПФР,
-
СНИЛС (при наличии) — для указания страхового номера в системе обязательного пенсионного страхования.
-
непосредственно в территориальном органе ПФР — во всех основных случаях;
-
дата регистрации заявления работниками МФЦ — в случае обращения через МФЦ.
-
об отказе в его удовлетворении.
-
об удовлетворении заявления;
-
Если принимается решение удовлетворить заявление, то в течение еще одного месяца производится перечисление 25000 рублей по реквизитам счета, указанным в заявлении и подтвержденным документами кредитной организации.
-
Если принимается решение об отказе, то соответствующее уведомление направляется работниками ПФР по почтовому адресу заявителя в течение 5 рабочих дней с момента вынесения с указанием основания отказа (если документы подавались через интернет — то в формате электронного уведомления).
-
КОГДА ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ПЕРЕЧИСЛЯЕТ 25 ТЫСЯЧ?
-
Поданное заявление подлежит рассмотрению работниками соответствующего органа Пенсионного фонда в течение одного месяца, начиная с даты регистрации. В указанный срок выносится решение.То есть, например, если семья обратилась за получением выплаты в последний день приема заявлений 30 ноября, то решение должно быть принято до 31 декабря 2016 года — последнего дня действия нового закона.
-
-
-
Таким образом, как и в прошлые годы зачисление денег следует ожидать в течение 2 месяцев после того, как заявление и документы было подано и зарегистрировано в ПФР или МФЦ.
-